ИВАНОВА МАРИЯ ИВАНОВНА

Официальный сайт учителя иностранных языков
МОУ СОШ №001 г. Волгоград

Полезные материалы в практике воспитателя

 

 

Экологические игры для дошкольников

Готовимся к Пасхе

Игры для развития фонематического слуха

Изобразительная деятельность для старшего дошкольного возраста

Беседы с детьми дошкольного возраста

Первоцветы для детей дошкольного возраста

Этюды на выражение основных эмоций

Для родителей
Беседуем, консультируем, советуем

СТАРШАЯ ГРУППА
Опыты и эксперименты

Официальный Брендбук Года семьи 2024

2024 год объявлен в России Годом семьи. Он проводится в соответствии с указом президента России в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных ценностей. Организационный комитет по проведению в России Года семьи возглавила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова. Среди ключевых задач Года семьи: создание условий для рождения первых детей в молодых семьях, укрепление репродуктивного здоровья, поддержка многодетных и многопоколенных семей, формирование здоровой моды на многодетную семью

Современные, нетрадиционные формы работы с родителями

«Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства»

«Манифеста воспитателей России»

«Ориентиры детства»

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья ребенка, в которой он растет и воспитывается, и детский сад — это самые главные организации для социального развития ребенка. Хотя воспитательные функции этих органов разные, но для того, чтобы ребенок развивался всесторонне требуется их взаимодействие.

Детский сад имеет важное значение в жизни ребенка, так как здесь он получает не только образование, но учится общаться с другими детьми и взрослыми, получает первые навыки по организации собственной деятельности. Полноценное развитие ребенка дошкольного возраста без привлечения и участия его родителей к образовательному процессу невозможно.

Родительство – это ответственная роль и позиция, в которой требуется тщательное, профессиональное и последовательное выполнение всех условий для успешной социализации ребенка. От того, насколько компетентен родитель в вопросах воспитания, во многом зависит судьба ребенка.

Вместе с тем, несмотря на важность овладения взрослым родительским мастерством, становление родителей обычно рассматривается как дело семейное, частное, личное, в противовес обучению профессии, вождению машины и дрессировке животных, где существуют специальные программы обучения и стандарты, школы и сертификация.

Все это приводит к тому, что в настоящее время родители осваивают науку родительского мастерства сами, часто методом проб и ошибок, на основании того, как складывались отношения в их 6 родительских семьях. При этом процесс воспитания ребенка не всегда осуществляется на основе конструктивных способов воспитания. Поэтому вопросы, связанные с поддержкой родителей в овладении родительским мастерством, являются актуальными.

Однако партнерство семьи и детского сада, оказание поддержки родителям в овладении родительскими навыками должно осуществляться не в формах лекций, нотаций, призывах активно участвовать в жизни детского сада. Важно создавать условия для включения родителей в деятельность, в рамках которой они бы сами сделали для себя нужные выводы, освоили навыки и приемы воспитания, захотели взаимодействовать.

Необходимо, чтобы детский сад стал пространством, где родителям ненавязчиво подскажут, как воспитывать ребенка. При этом, детский сад должен учитывать современные реалии, в которых протекает жизнь современных родителей.

Информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывает возможности, которые не были доступны ранее.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Ведущая педагогическая идея: внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Такие формы работы с семьей способствуют сближению родительского коллектива, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников, необходимо соблюдать основные принципы:

  • открытость детского сада семье (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка;
  • Изучение семей воспитанников (учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.)

В современном дошкольном образовании особую актуальность приобретают инновационные (нетрадиционные) формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Одни из таких форм это:
Информационно-аналитические формы
Прежде всего они предназначены на выявление интересов, запросов родителей, налаживание эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

К ним относятся:

  • опрос, тесты, анкетирование, социальный паспорт, «почтовый ящик доверия», «телефон доверия», «Социальный портрет семьи», «Родительская почта», «Спрашивайте — отвечаем».
  • Познавательные формы взаимодействия с родителями.

Они направлены на знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, на процесс формирования у них практических навыков воспитания.

К ним относятся:

«Педагогическая лаборатория»
«Аукцион»
«Душевный разговор»
Педагогическая гостиная
Устные педагогические журналы ⁻
Исследовательская, проектная деятельность
Интернет-журнал
«Ток-шоу»
«Дни открытых дверей»
«Тематические Акции
«Игровое моделирование»
«Тренинг»

Досуговые формы взаимодействия с родителями предназначены для установления дружеских, неформальных, конфиденциальных отношений между воспитателями и родителями, между родителями и их детьми.
К ним можно отнести:

Развлечения и посиделки «Семейные посиделки», «День матери», «А ну-ка, бабушки».
Выставки и аукционы «Осенний калейдоскоп», «Мастерская Деда Мороза», «Космический вернисаж»
Совместные экскурсии и досуги «Мы — защитники природы», «День пожилого человека», «Отдыхаем всей семьей», «Маленькие эколята», «В мире красивых вещей», «За здоровьем в лес»
Дни общения (участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов)
Дни добрых дел (совместное создание предметно-развивающей среды)
Праздники «День рождения», «Моя семья лучшая»
Развлечения и посиделки «Семейные посиделки», «День матери», «А ну-ка, бабушки», «День безопасности», «В гостях у сказки», «Пока все дома»
Спортивные досуги «Папа, мама, я — спортивная семья», «Мы смелые, ловкие, умелые», «Футбольный матч»
Вернисажи «В мире космоса», «Вот оно какое наше лето», «Мы веселые ребята», «Листая семейный альбом»
Совместные проекты «Моя родословная», «Снежный городок», «На окошке огород», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Выпуск семейных газет «Мой папа — самый лучший», «Самая лучшая мама на свете», «А к нам аист прилетал»
Выставки семейных коллекций, реликвий «Бабушкин сундучок», «Тепло любимых рук»
Театрализованные спектакли «Под грибом», «Репка», «Мешок яблок»
Благотворительные, социальные акции «Сортировка мусора», «Поможем братьям нашим меньшим», «Письмо солдату», «Сдай макулатуру-посади дерево», «Подари книгу»
Работа театральной труппы дети–родители (совместная постановка спектаклей);
Семейные встречи;
Веломарафон
Наглядно информационные, информационно просветительские, информационно ознакомительные;
К ним относят:

Буклеты
Электронные газеты «Дни открытых дверей», «Дни недели»
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей ⁻
Выпуск стенгазет ⁻ Использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности ⁻
Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Сказка безопасности», «День мороженного».
«Копилка добрых дел»
Инновационные формы работы с семьями воспитанников при их разнообразном использовании дают хорошие результаты. При этом родители становятся активными участниками всех мероприятий группы и незаменимыми помощниками.

Они начинают понимать, что это все нужно не потому, что это надо воспитателю, а потому, что это необходимо для развития их собственных детей. Только в процессе длительного и кропотливого труда, при котором все идут к определенной цели, возникает взаимодействие родителей и дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей. Эффективность проделанной работы по внедрению нетрадиционных форм работы с родителями подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Библиографический список:

Арнаутова Е.П. Педагог и семья.– М.:Изд. Дом “Карапуз”, 2001
Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания.-2-е изд., стереотипное.-М.: Глобус, Волгоград:Панорама, 2007
Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”) Рассматриваются инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения и новой философии.

Безопасность у дороги - конспект НОД для первой младшей группы

  

Цель работы
Формирование основ безопасности на улице.
Задачи
Познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;
Формировать представления детей о правилах поведения на дороге;
Дать представления о разновидностях транспорта;
Развивать внимание, память, активизировать словарь.

Материалы:
Игрушка Зайка
Игрушечная машина
Иллюстрации по теме
Дорога с пешеходным переходом и сигналами пешеходного светофора
Картинки-половинки с изображением городского транспорта
Предварительная работа
Беседа "Опасные и безопасные ситуации на улице"
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Хотите узнать кто сегодня приехал к нам в гости? (дети отвечают). Тогда отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Здравствуй Бельченок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
БЕЛЬЧЁНОК Я решил поиграть с мячиком у дороги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ты, Бельчонок?
Ребята, разве можно играть с мячом у дороги, там же ездят машины?
Это же очень опасно!
Правда, ребята?
БЕЛЬЧЁНОК Да, вот я и подвернул лапу, а мама мне её забинтовала. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Присаживайся с нами Бельчонок , мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, давайте их посмотрим. Расскажите, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Безопасность на дороге»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, хорошо справились.
БЕЛЬЧЁНОК: А я понял, что к дороге больше никогда не подойду!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка, к дороге можно подходить, но только со взрослым и когда знаешь правила дорожного движения.

Ребята, давайте с Бельчонком поиграем, чтобы он больше не боялся дороги!
Физминутка «Едет весело машина»


В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите, (крутим руками "руль")

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина (изображаем руками, как накачиваем шины).


Стой машина, стой мотор! (притоп правой и левой ногой)

Перед нами светофор, (притоп правой и левой ногой)


Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет (грозим пальчиком)

Зелёный свет для нас горит -

Это значит, путь открыт! (шагаем на месте, крутим руль).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот мы и приехали к дороге, давайте поиграем с вами в игру «Пешеходы», а Бельчонок посмотрит и поучится.

Игра «Пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети.
Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят через дорогу.

Игра повторяется несколько раз.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы, ребята!

А тебе, Зайка, понравилась наша игра?
БЕЛЬЧЁНОК Да, ребята, очень понравилась.
Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу.
Ой, ребята, но на нашей дороге не хватает машин.
Давайте посмотрим, какие машины ездят по дорогам нашего города!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем Бельчонок!

Игра «Машинки-половинки».

(Дети собирают из половинок машинки и выстраивают их на дороге, рассказывают какие машины у них получились.)

БЕЛЬЧЁНОК Да, ребята, вы так хорошо знаете какие машины ездят в нашем городе и о правилах дорожного движения, что я расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Помни, Бельчонок, правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда.

Выздоравливай и приходи к нам в гости.
БЕЛЬЧЕНОК: Спасибо большое, я обязательно прийду.
А вот вам и подарочек от меня.
Это орешки.

Консультация для родителей. Программа социального партнерства с семьей - эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом дошкольного образования. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого, как педагогам, так и родителям.

Родителям для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам – чтобы эффективнее в этом помощь родителям.

Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав направить общие усилия на его развитие.

 

Цель работы

  • организация сотрудничества педагогов ДОО и родителей в образовании и развитии детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Задачи

  • создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела и вовлечения семьи в единое образовательное пространство дошкольной организации;
  • оказание психолого-педагогической поддержки родителям и повышении их компетентности в вопросах образования, развития, охраны и укрепления здоровья детей;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОО;
  • психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения их конкретным методам обучения и воспитания ребенка в различных видах деятельности;
  • установление доверительных, партнерских отношений между педагогами и родителями.

Предполагаемые результаты взаимодействия с родителями

План-программа взаимодействия с родителями включает 4 направления, которые обеспечивают целостный, комплексный, дифференцированный и регулируемый процесс партнерской работы педагогов и родителей в целях всестороннего развития каждого ребенка в ДОО.

В рамках каждого направления запланирован комплекс организационных, образовательных или досуговых мероприятий, объединяющих всех участников образовательного процесса. Это позволяет структурировать деятельность педагогов, родителей и детей, как на уровне дошкольной организации, так и на уровне отдельной группы.

Источник https://shapovalsv.tilda.ws/vzaimodeistvie-s-roditelyami/socialnoe-partnerstvo

Расскажите детям о пожарной безопасности - консультации для родителей по пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:
- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:
- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.
- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

 

Опасные игры с огнем
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности.

Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.

Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.


Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными!

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме:

- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
- Не давайте детям играть спичками.
- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101».

 

Документация воспитателя ДОУ по ФГОС.pdf

Должностная инструкция воспитателя Регулирует деятельность воспитателя, фиксирует его права и обязанности, условия труда и ответственность Готовый образец
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников Определяет требования к персоналу и содержанию помещений, оборудования, инвентаря, а также порядок организации педагогической деятельности Готовый образец
Инструкция по охране труда Устанавливает порядок выполнения работ или служебных обязанностей, обеспечивающий безопасность персонала Готовый образец

 

Перечень документов, которые должны быть в медкабинете детского сада



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ