Шаблон для контроля знаний и умений (например, практическая работа или лабораторная работа)
|
Класс: |
3 |
|
|
Предмет: |
Окружающий мир |
|
|
Тема |
||
|
Что
такое глобус? |
||
|
Цель |
Задачи |
|
Сформировать у учащихся первоначальное представление о глобусе как о модели Земли. |
Обучающая задача (дидактическая): формулируется как приобретение конкретных знаний, навыков и
компетенций, необходимых для усвоения программного материала; Развивающая задача: направлена на развитие определенных способностей и качеств
учащихся, таких как мыслительные процессы, творческие способности, мотивация
к обучению; Воспитательная задача: связана с развитием нравственных ориентиров, воспитания
патриотизма, ответственности, уважительного отношения к окружающим людям и
обществу. |
|
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: |
|
Предметные: знать определение «глобус», уметь показывать на глобусе основные материки и океаны, полюса. Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу, осознание себя как жителя планеты Земля.
Метапредметные: Познавательные УУД: Извлекать информацию из глобуса, карты и рассказа учителя. Сравнивать глобус с картой и мячом, находить сходства и различия. Устанавливать причинно-следственные связи (почему глобус — точная модель Земли). Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге, слушать и понимать других. Строить понятные речевые высказывания о глобусе. Договариваться и работать в паре для выполнения общего задания. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель урока. Планировать свои действия под руководством учителя. Сверять свою работу с образцом (глобусом).Оценивать свои достижения и эмоциональное состояние на уроке. Личностные УУД: Проявлять познавательный интерес к новому материалу. Осознавать себя жителем планеты Земля. Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками. |
|
Формы и методы работы |
Материалы и оборудование |
|
Фронтальная беседа. Наглядный метод (демонстрация глобуса, карты, фото Земли из космоса). Словесный метод (объяснение учителя). Практическая работа в парах. Игровой метод («загадки», «найди и покажи»). |
Глобус (несколько разных, если возможно). Физическая карта мира. Мяч для сравнения. Фотография Земли из космоса. Раздаточный материал: листы с изображением глобуса для подписи основных элементов (для парной работы). Мультимедийная презентация (по возможности). Магниты, маркеры. |
|
Этапы урока |
Содержание учебного материала
|
|
1. Организационный этап |
Приветствие, проверка готовности класса к уроку Эмоциональный настрой: "Сегодня мы совершим удивительное путешествие по нашей планете!" |
|
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. |
Взаимопроверка в парах: сравнение нарисованных моделей Земли Обсуждение: "Чем различаются ваши модели? Что в них общего?" Выявление лучших работ |
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Создание проблемной ситуации: "Как показать всю круглую Землю на одном листе бумаги?" Формулировка цели: "Сегодня мы узнаем, как люди решили эту проблему, создав модель Земли - глобус" |
|
4. Актуализация знаний. • с целью подготовки к контрольному уроку • с целью подготовки к изучению новой темы |
Беседа по вопросам: 1. Какую форму имеет наша планета? 2. Что вы знаете о материках и океанах? 3. Что такое модель? Приведите примеры моделей из жизни |
|
5. Применение знаний и умений в новой ситуации |
Практическая работа "Создаем свой глобус": • Работа с пластилиновыми шарами • Нанесение основных материков и океанов • Обозначение полюсов |
|
6. Обобщение и систематизация знаний |
|
|
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Тест "Верно/неверно": 1. Глобус - плоская модель Земли (нет) 2. На глобусе можно найти океаны (да) 3. Северный полюс находится внизу глобуса (нет) Анализ и исправление ошибок |
|
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Обязательное: найти на домашнем глобусе или карте 2 материка и 2 океана Творческое: подготовить рассказ "Путешествие по глобусу" Подробный инструктаж по выполнению |
|
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Прием "Лестница успеха": • Верхняя ступенька - "Я все понял" • Средняя - "Мне нужно еще повторить" • Нижняя - "Мне было трудно" Высказывания учащихся: "Сегодня я узнал...", "Мне понравилось..." |