ИВАНОВА МАРИЯ ИВАНОВНА

Официальный сайт учителя иностранных языков
МОУ СОШ №001 г. Волгоград

← Обучающие курсы

Шаблон для контроля знаний и умений (например, практическая работа или лабораторная работа)

Класс:

3

 

Предмет:

Окружающий мир

 

Тема

Что такое глобус?
Первое знакомство с моделью Земли.

 

Цель

Задачи

Сформировать у учащихся первоначальное представление о глобусе как о модели Земли.

Обучающая задача (дидактическая): формулируется как приобретение конкретных знаний, навыков и компетенций, необходимых для усвоения программного материала;
познакомить учащихся с понятием «глобус», научить отличать глобус от других предметов (мяча, карты), показать основные элементы глобуса (материки, океаны, Северный и Южный полюсы).

Развивающая задача: направлена на развитие определенных способностей и качеств учащихся, таких как мыслительные процессы, творческие способности, мотивация к обучению;
развивать пространственное воображение, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать (сравнение глобуса и карты), развивать речь через обогащение словарного запаса (глобус, модель, полюс, материк, океан).

Воспитательная задача: связана с развитием нравственных ориентиров, воспитания патриотизма, ответственности, уважительного отношения к окружающим людям и обществу.
воспитывать бережное отношение к нашей планете, интерес к изучению окружающего мира, умение работать в парах.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: знать определение «глобус», уметь показывать на глобусе основные материки и океаны, полюса.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу, осознание себя как жителя планеты Земля.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД: Извлекать информацию из глобуса, карты и рассказа учителя. Сравнивать глобус с картой и мячом, находить сходства и различия. Устанавливать причинно-следственные связи (почему глобус — точная модель Земли).

Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге, слушать и понимать других. Строить понятные речевые высказывания о глобусе. Договариваться и работать в паре для выполнения общего задания.

Регулятивные УУД:  Принимать и сохранять учебную цель урока. Планировать свои действия под руководством учителя. Сверять свою работу с образцом (глобусом).Оценивать свои достижения и эмоциональное состояние на уроке.

Личностные УУД: Проявлять познавательный интерес к новому материалу. Осознавать себя жителем планеты Земля. Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками.

 

Формы и методы работы

Материалы и оборудование

Фронтальная беседа.

Наглядный метод (демонстрация глобуса, карты, фото Земли из космоса).

Словесный метод (объяснение учителя).

Практическая работа в парах.

Игровой метод («загадки», «найди и покажи»).

Глобус (несколько разных, если возможно).

Физическая карта мира.

Мяч для сравнения.

Фотография Земли из космоса.

Раздаточный материал: листы с изображением глобуса для подписи основных элементов (для парной работы).

Мультимедийная презентация (по возможности).

Магниты, маркеры.

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

 

1. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Эмоциональный настрой: "Сегодня мы совершим удивительное путешествие по нашей планете!"

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Взаимопроверка в парах: сравнение нарисованных моделей Земли

Обсуждение: "Чем различаются ваши модели? Что в них общего?"

Выявление лучших работ

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации: "Как показать всю круглую Землю на одном листе бумаги?"

Формулировка цели: "Сегодня мы узнаем, как люди решили эту проблему, создав модель Земли - глобус"

4. Актуализация знаний.

      с целью подготовки к контрольному уроку

      с целью подготовки к изучению новой темы

Беседа по вопросам:

1. Какую форму имеет наша планета?

2. Что вы знаете о материках и океанах?

3. Что такое модель? Приведите примеры моделей из жизни

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Практическая работа "Создаем свой глобус":

• Работа с пластилиновыми шарами

• Нанесение основных материков и океанов

• Обозначение полюсов

6. Обобщение и систематизация знаний


7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Тест "Верно/неверно":

1. Глобус - плоская модель Земли (нет)

2. На глобусе можно найти океаны (да)

3. Северный полюс находится внизу глобуса (нет)

Анализ и исправление ошибок

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обязательное: найти на домашнем глобусе или карте 2 материка и 2 океана

Творческое: подготовить рассказ "Путешествие по глобусу"

Подробный инструктаж по выполнению

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Прием "Лестница успеха":

• Верхняя ступенька - "Я все понял"

• Средняя - "Мне нужно еще повторить"

• Нижняя - "Мне было трудно"

Высказывания учащихся: "Сегодня я узнал...", "Мне понравилось..."



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ