Шаблон комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
|
Класс: |
3 |
|
|
Предмет: |
Окружающий мир |
|
|
Тема |
||
|
Что такое глобус? |
||
|
Цель |
Задачи |
|
Сформировать у учащихся первоначальное представление о глобусе как о модели Земли. |
Обучающая задача (дидактическая): формулируется как приобретение конкретных знаний, навыков и
компетенций, необходимых для усвоения программного материала; Развивающая задача: направлена на развитие определенных способностей и качеств
учащихся, таких как мыслительные процессы, творческие способности, мотивация
к обучению; Воспитательная задача: связана с развитием нравственных ориентиров, воспитания
патриотизма, ответственности, уважительного отношения к окружающим людям и
обществу. |
|
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: |
|
Предметные: знать определение «глобус», уметь показывать на глобусе основные материки и океаны, полюса. Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу, осознание себя как жителя планеты Земля.
Метапредметные: Познавательные УУД: Извлекать информацию из глобуса, карты и рассказа учителя. Сравнивать глобус с картой и мячом, находить сходства и различия. Устанавливать причинно-следственные связи (почему глобус — точная модель Земли). Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге, слушать и понимать других. Строить понятные речевые высказывания о глобусе. Договариваться и работать в паре для выполнения общего задания. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель урока. Планировать свои действия под руководством учителя. Сверять свою работу с образцом (глобусом).Оценивать свои достижения и эмоциональное состояние на уроке. Личностные УУД: Проявлять познавательный интерес к новому материалу. Осознавать себя жителем планеты Земля. Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками. |
|
Формы и методы работы |
Материалы и оборудование |
|
Фронтальная беседа. Наглядный метод (демонстрация глобуса, карты, фото Земли из космоса). Словесный метод (объяснение учителя). Практическая работа в парах. Игровой метод («загадки», «найди и покажи»). |
Глобус (несколько разных, если возможно). Физическая карта мира. Мяч для сравнения. Фотография Земли из космоса. Раздаточный материал: листы с изображением глобуса для подписи основных элементов (для парной работы). Мультимедийная презентация (по возможности). Магниты, маркеры. |
|
Этапы |
Содержание учебного материала
|
|
1. Организационный этап |
Приветствие. Создание рабочей атмосферы. — Здравствуйте, юные исследователи! Проверьте, все ли готово к нашему путешествию: на партах должны лежать учебник, тетрадь и ваше внимание. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на новые открытия! |
|
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. |
Метод: беседа по вопросам и работа с изображениями. — На прошлом уроке мы говорили о планетах. Давайте вспомним: 1. На какой планете мы живем? 2. Какую форму имеет наша Земля? (Показ фотографии Земли из космоса). 3. С какими моделями мы уже знакомы в жизни? (Модель машины, куклы — это уменьшенные копии). — Сегодня мы познакомимся с удивительной моделью, которая «поместила» всю нашу планету на парту. |
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Создание проблемной ситуации. — Ребята, представьте, что мы с вами — капитаны, и нам нужно проплыть из одного материка на другой. (Учитель показывает на физической карте мира). Но вот беда: моя лодка все время сваливается с края карты! Почему так получается? (Выслушиваются версии). — Верно, карта плоская, а Земля круглая. Нам нужна круглая карта! И она существует. Сегодня мы узнаем, как называется эта круглая модель Земли и научимся ее читать. |
|
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в измененной ситуации (конструктивные). |
а) Типовое задание (фронтальная работа): — Давайте вместе найдем на глобусе и покажем: • Северный и Южный полюс. • Самый большой океан (Тихий). • Материк, на котором мы живем (Евразия). б) Конструктивное задание (работа в парах «Следопыты»): — У вас на партах контурные заготовки глобуса. Ваша задача: 1. Подписать полюса. 2. Закрасить синим карандашом любой океан и подписать его. 3. Закрасить зеленым карандашом любой материк. |
|
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Метод: проблемный вопрос и мини-исследование. — Ребята, а вы заметили, что глобус стоит немного под наклоном? Как вы думаете, это просто так, или у нашей Земли есть своя ось? (Обсуждение). — А теперь задание для самых внимательных: • Посчитайте, сколько всего материков вы видите на глобусе? • Как вы думаете, почему они разного цвета? • Представьте, что вы летите на самолете над Землей. Опишите, что вы видите внизу, глядя на глобус. |
|
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Дифференцированное задание. — Основное задание: в учебнике прочитать текст на странице №... и ответить на вопросы. — Творческое задание (на выбор): 1. Нарисовать веселый глобус-путешественник и подписать его основные части. 2. Придумать и записать 2-3 загадки о глобусе, материках или океанах. |
|
7. Рефлексия |
Метод «Арктическое солнышко». — На доске изображено солнышко над Северным полюсом. — У вас на партах по три лучика: • Зеленый — «Я все понял, у меня все получилось!» • Желтый — «Я понял тему, но еще есть вопросы». • Красный — «Мне было трудно и ничего не понятно». — Прикрепите свой лучик к солнышку. — Спасибо за вашу смелость и работу! Мы сделали первый шаг в изучении нашей удивительной планеты! |