ИВАНОВА МАРИЯ ИВАНОВНА

Официальный сайт учителя иностранных языков
МОУ СОШ №001 г. Волгоград

← Обучающие курсы

Шаблон комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)


Класс:

3

 

Предмет:

Окружающий мир

 

Тема

Что такое глобус?
Первое знакомство с моделью Земли.

 

Цель

Задачи

Сформировать у учащихся первоначальное представление о глобусе как о модели Земли.

Обучающая задача (дидактическая): формулируется как приобретение конкретных знаний, навыков и компетенций, необходимых для усвоения программного материала;
познакомить учащихся с понятием «глобус», научить отличать глобус от других предметов (мяча, карты), показать основные элементы глобуса (материки, океаны, Северный и Южный полюсы).

Развивающая задача: направлена на развитие определенных способностей и качеств учащихся, таких как мыслительные процессы, творческие способности, мотивация к обучению;
развивать пространственное воображение, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать (сравнение глобуса и карты), развивать речь через обогащение словарного запаса (глобус, модель, полюс, материк, океан).

Воспитательная задача: связана с развитием нравственных ориентиров, воспитания патриотизма, ответственности, уважительного отношения к окружающим людям и обществу.
воспитывать бережное отношение к нашей планете, интерес к изучению окружающего мира, умение работать в парах.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: знать определение «глобус», уметь показывать на глобусе основные материки и океаны, полюса.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу, осознание себя как жителя планеты Земля.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД: Извлекать информацию из глобуса, карты и рассказа учителя. Сравнивать глобус с картой и мячом, находить сходства и различия. Устанавливать причинно-следственные связи (почему глобус — точная модель Земли).

Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге, слушать и понимать других. Строить понятные речевые высказывания о глобусе. Договариваться и работать в паре для выполнения общего задания.

Регулятивные УУД:  Принимать и сохранять учебную цель урока. Планировать свои действия под руководством учителя. Сверять свою работу с образцом (глобусом).Оценивать свои достижения и эмоциональное состояние на уроке.

Личностные УУД: Проявлять познавательный интерес к новому материалу. Осознавать себя жителем планеты Земля. Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками.

 

Формы и методы работы

Материалы и оборудование

Фронтальная беседа.

Наглядный метод (демонстрация глобуса, карты, фото Земли из космоса).

Словесный метод (объяснение учителя).

Практическая работа в парах.

Игровой метод («загадки», «найди и покажи»).

Глобус (несколько разных, если возможно).

Физическая карта мира.

Мяч для сравнения.

Фотография Земли из космоса.

Раздаточный материал: листы с изображением глобуса для подписи основных элементов (для парной работы).

Мультимедийная презентация (по возможности).

Магниты, маркеры.

 

Этапы

Содержание учебного материала

 

1. Организационный этап

Приветствие. Создание рабочей атмосферы.

— Здравствуйте, юные исследователи! Проверьте, все ли готово к нашему путешествию: на партах должны лежать учебник, тетрадь и ваше внимание. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на новые открытия!

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Метод: беседа по вопросам и работа с изображениями.

— На прошлом уроке мы говорили о планетах. Давайте вспомним:

1. На какой планете мы живем?

2. Какую форму имеет наша Земля? (Показ фотографии Земли из космоса).

3. С какими моделями мы уже знакомы в жизни? (Модель машины, куклы — это уменьшенные копии).

— Сегодня мы познакомимся с удивительной моделью, которая «поместила» всю нашу планету на парту.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации.

— Ребята, представьте, что мы с вами — капитаны, и нам нужно проплыть из одного материка на другой. (Учитель показывает на физической карте мира). Но вот беда: моя лодка все время сваливается с края карты! Почему так получается? (Выслушиваются версии).

— Верно, карта плоская, а Земля круглая. Нам нужна круглая карта! И она существует. Сегодня мы узнаем, как называется эта круглая модель Земли и научимся ее читать.

4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые);

- в измененной ситуации (конструктивные).

а) Типовое задание (фронтальная работа):

— Давайте вместе найдем на глобусе и покажем:

• Северный и Южный полюс.

• Самый большой океан (Тихий).

• Материк, на котором мы живем (Евразия).

б) Конструктивное задание (работа в парах «Следопыты»):

— У вас на партах контурные заготовки глобуса. Ваша задача:

1. Подписать полюса.

2. Закрасить синим карандашом любой океан и подписать его.

3. Закрасить зеленым карандашом любой материк.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Метод: проблемный вопрос и мини-исследование.

— Ребята, а вы заметили, что глобус стоит немного под наклоном? Как вы думаете, это просто так, или у нашей Земли есть своя ось? (Обсуждение).

— А теперь задание для самых внимательных:

• Посчитайте, сколько всего материков вы видите на глобусе?

• Как вы думаете, почему они разного цвета?

• Представьте, что вы летите на самолете над Землей. Опишите, что вы видите внизу, глядя на глобус.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированное задание.

— Основное задание: в учебнике прочитать текст на странице №... и ответить на вопросы.

— Творческое задание (на выбор):

1. Нарисовать веселый глобус-путешественник и подписать его основные части.

2. Придумать и записать 2-3 загадки о глобусе, материках или океанах.

7. Рефлексия
(подведение итогов занятия)

Метод «Арктическое солнышко».

— На доске изображено солнышко над Северным полюсом.

— У вас на партах по три лучика:

• Зеленый — «Я все понял, у меня все получилось!»

• Желтый — «Я понял тему, но еще есть вопросы».

• Красный — «Мне было трудно и ничего не понятно».

— Прикрепите свой лучик к солнышку.

— Спасибо за вашу смелость и работу! Мы сделали первый шаг в изучении нашей удивительной планеты!



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ